http://muz4in.net/news/vsjo_chto_my_delaem_ne_radi_segodnjashnego_dnja/2019-04-04-48659
Когда городскому криминальному боссу нужен драгоценный участок земли, он отправляет своих головорезов терроризировать школу, построенную на нём. Сначала они угрожают директору, затем они поджигают один из классов.
К счастью, местный мастер кунг–фу спасает всех. Однако, когда он пытается заручиться поддержкой властей, начальник местной полиции говорит, что его руки связаны. Коррупция. Выслушав терпеливо, мастер начинает говорить: "Мир несправедлив. Но моральные нормы должны применяться ко всем. Те, кто у власти, не выше других, а те, кем управляют, не ниже. Этот мир не принадлежит богатым. Или даже могущественным и влиятельным. Он принадлежит тем, у кого чистые сердца. Вы подумали о детях? Они наблюдают за нами. Они видят всё, что мы делаем и чего не делаем. Мы должны служить примерами для подражания".
Затем мастер произносит кое–что важное. То, о чём мы забыли. То, что постепенно исчезает из человеческой истории: "Всё, что мы делаем, не ради сегодняшнего дня, а ради завтрашнего".
Как пословицы появляются на свет
В своей книге "Гении и аутсайдеры" Малкольм Гладуэлл пишет, что завтрашняя свобода появляется в результате сегодняшней дисциплины".
Он объясняет стереотип, согласно которому азиаты хорошо учатся в школе (в особенности преуспевая в математике) отчасти потому, что они веками выращивают рис.
В отличие от сельскохозяйственных угодий на западе, рисовые поля строятся. Это сложные системы дамб, каналов и различных слоёв глины, грязи и удобрений. Посев семян, прополка, уход и сбор урожая — всё это делается вручную. Более того, рисовое поле размером с гостиничный номер, обеспечивает семью из шести человек, у которых нет ни механических инструментов, ни дополнительной земли; навыки, выборы и преданность всегда были определяющими для рисового фермерства.
Неудивительно, что Гладуэлл приходит к следующему выводу: "На протяжении всей истории люди, которые занимаются выращиванием риса, всегда работали усерднее, чем любые другие фермеры".
Кроме того, прежде чем вы возразите, упомянув об образе жизни европейских крестьян в те дни, стоит отметить, что, по словам Гладуэлла, он был менее интенсивным. Проанализировав историю последних охотников–собирателей в Ботсване и французских фермеров XVIII века, он обнаружил, что они работали около 1000–1200 часов в год, проводя большую часть времени в праздности и спячке, особенно зимой.
"Работать на рисовом поле в десять–двадцать раз труднее, чем на кукурузном или пшеничном. По некоторым оценкам, ежегодная нагрузка фермера, выращивающего рис в Азии, составляет 3000 часов в год".
Это восемь часов каждый день, по сравнению с 5–6 часами в течение 200 дней в году.
Существует несколько причин, обуславливающих эту разницу. Одна из них заключается в том, что рисовые поля не нуждаются в паровании. Наоборот, они становятся более плодородными по мере культивирования. Другая причина заключается в том, что это сложная, автономная задача, небольшой бизнес, в котором затраты тесно связаны с результатами, в отличие от западного сельского хозяйства. Наконец, усилия азиатских рисовых фермеров не были напрасными, поскольку они платили фиксированную арендную плату и оставляли себе излишки, в отличие от низкооплачиваемых жертв жадных землевладельцев–аристократов.
Китайская пословица гласит: "Когда речь идёт о пропитании, полагайтесь не на Небеса, а на ваши две руки, несущие груз".
Несмотря на то, что жители Запада часто высмеивают азиатов из–за их стереотипной трудовой этики, Гладуэлл говорит, что она лежит в основе буквально каждого исследования, рассмотренного в его книге. Как он пишет: "Вера в работу должна быть прекрасна".
Помимо того, что это вдохновляет нас быть более терпеливыми в нашей жизни, второй урок, который мы можем извлечь из всего этого, состоит в том, что есть другой вид завтрашнего дня, кроме того буквального, который мы знаем. Это то, о чём говорил мастер кунг–фу: мы стоим на плечах не гигантов, а поколений.
Недальновидность
В нашем современном мире, предназначенном для мгновенного удовлетворения, существует много недальновидных мыслителей. Политики, генеральные директора, артисты — все одержимы идеей пережить следующий релиз, следующую прибыль, следующие выборы. Но как насчёт завтра? Как насчёт тех, кто ещё не родился?
Вот почему я всегда буду поддерживать Илона Маска. Да, он иногда пишет чепуху и совершает глупые выходки, но этот человек вкладывает всё своё состояние размером 180 миллионов долларов в триаду компаний, нацеленных на улучшение энергии, транспорта и исследование планеты, на которой он не будет жить. Он явно думает о завтрашнем дне.
Большинство из нас не политики, не директора и не артисты. Мы не хотим, чтобы наша жизненная миссия заключалась в обеспечении выживания человечества. Это нормально. Но наша собственная жизнь значительно улучшилась бы, если бы мы больше делали ради завтрашнего дня. В настоящее время технологии значительно увеличивают отдачу.
Говоря о первом доходе в размере свыше 8000 долларов, автор Шеннон Эшли заявила: "Наконец, заработок был таким, о котором я мечтала около десяти месяцев назад".
Она заслуживает до единого цента, но эти слова мало кто когда–либо сможет произнести в отношении данной суммы. Для европейского крестьянина 1700 года, древнего азиатского фермера, выращивающего рис, или учителя кунг–фу из 1950–х годов всё это было бы невозможным. Они не могли просто поменять карьеру, освоить навык при помощи наставника или вчетверо увеличить заработок за год. Мы живём в удивительные времена.
Тем не менее, без тех крестьян, фермеров и учителей нас бы не существовало. То, что они сделали ради завтрашнего дня, является основой того, что мы можем сделать сегодня.
Дисциплина — это свобода
Моя прабабушка пережила две мировые войны. Каждый день она преодолевала 11 километров пешком, чтобы добраться до работы. Моя работа — сидеть на стуле, диване или кровати, пить кофе и писать подобные вещи. Как я могу быть не благодарным за это?
И всё же я понимаю, что об этом легко забыть. Легко потеряться в ежедневной погоне за адреналином. Хотел бы, чтобы в моём городе был мастер кунг–фу. Или рисовое поле через дорогу. Но нет, поэтому моя задача — помнить о том, что дисциплина — это свобода.
Иногда это может быть не наша свобода, а свобода тех, кто будет жить после нас. Это может быть свобода не от борьбы, несправедливости или невзгод, а от высокомерия, самонадеянности и жалости к себе.
В конце концов, ради кого бы ни был завтрашний день, он всё равно будет немного лучше, чем сегодняшний.
Специально для читателей моего блога Muz4in.Net
Написала xxxROSEMARINAxxx на mn.d3.ru / комментировать
Взято отсюда